сделать стартовой    в избранное
World & News: новости со всего мира


Главная / Здоровье /



Низкокалорийная диета снижает риск развития рака

Низкокалорийная диета снижает риск развития рака

вторник, 22 апреля 2008 01:06:00

Профилактика прибавки в весе с помощью низкокалорийной диеты резко снижает риск развития панкреатита и рака поджелудочной железы (РПЖ). На мышах, у которых спонтанно развивались нарушения, ведущие к РПЖ, ученые проверяли, какая зависимость между ожирением, количеством потребляемых калорий и РПЖ по сравнению со строгой диетой и диетой, ведущей к лишнему весу и ожирению.

Известно, что ожирение – это фактор риска развития РПЖ, но остается неясным механизм этого процесса, говорит автор исследования Стефан Настинг (Stephen D. Hursting), профессор отделения канцерогенеза и председатель Отдела Пищевых Наук техасского университета, США.

Проводился групповой анализ связи между количеством потребляемых калорий и уровнем белка под названием Инсулиноподобный фактор роста-1 (IGF-1). Обнаружено, что чем больше степень ожирения, тем больше уровень IGF-1. Данный белок является важным фактором, который стимулирует рост многих видов раковых клеток.

Мыши на обильной по калориям диете значительно чаще демонстрировали развитие в поджелудочной железе процессов, ведущих к РПЖ, чем другие, которых строго ограничивали в калорийности потребляемой пищи. Эти процессы носили воспалительный характер и способствовали развитию РПЖ. Мыши умирали в течение 6-8 месяцев.

Ученые давали мышам, находящимся на жесткой диете, на 30% меньше калорий, чем группе с лишним весом и на 50% меньше, чем группе с ожирением. В конце эксперимента только у 7,5% мышей с ограниченной калорийностью развился несильно выраженный панкреатит. У мышей с лишним весом панкреатит возник в 45% и в 57,7% случаев у мышей с ожирением.

Несмотря на то, что РПЖ находится на четвертом месте по смертности от онкологической патологии и является практически неизлечимой патологией, антираковый эффект низкокалорийной диеты ранее не изучался.

источник: Здоровье Украины, Подробности

« назад

HTML код:
  • копировать HTML код
  • смотреть
    BB код (код для форумов):
  • копировать код для форумов
  • смотреть
  • Читать по теме:
    Депрессию и шизофрению можно лечить с помощью танго /18.04.08/
    Большой живот улучшает аппетит /18.04.08/
    Курение провоцирует рак поджелудочной железы /18.04.08/
    Сидячая работа сокращает продолжительность жизни /18.04.08/
    Обнаружена жертва нового смертельно опасного вируса /20.04.08/
    Англичанин лег на операцию под автогипнозом /21.04.08/
    Кофеин защищает от ультрафиолетового излучения /21.04.08/
    Пилипишин: Зарплата медиков должна превышать 3000 гривен /21.04.08/
    Курильщики более остальных подвержены инфекционным заболеваниям /21.04.08/
    Низкокалорийная диета снижает риск развития рака /22.04.08/
    Игра на музыкальных инструментах стимулирует развитие мозга /22.04.08/
    Антидепрессант способен улучшить зрение /22.04.08/
    Пилипишин: Необходимо в два раза увеличить количество пунктов неотложной помощи для детей /22.04.08/
    С лица вьетнамской девочки удалят 7-килограммовую опухоль /22.04.08/
    Ирландские врачи вырезали ребенку здоровую почку /22.04.08/
    Права на сайт World & News © 2006
    Новости принадлежат их авторам.