Исходя из финансовых возможностей железных дорог Украины в 2013 году, Укрзалізниця планирует направить на модернизацию путей, в ходе которой укладываются новые рельсы, 1, 05 миллиарда гривен, а на капитальный ремонт путей — еще 1, 7 миллиарда гривен. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
При этом в УЗ подчеркнули, что эта сумма значительно меньше ежегодной потребности финансирования путевой инфраструктуры железных дорог, которая в целом составляет 6, 8 миллиарда гривен.
В ведомстве также сообщили, что этом году планируется модернизировать 229, 6 километра пути и капитально отремонтировать 439, 4 километра, а также заменить 236 комплектов стрелочных переводов. «На укладку 1 километра пути необходимо 130 тонн рельсов. Тонна рельсов стоит около 12 тысяч гривен, а один комплект стрелочных переводов — 460 тысяч гривен», — сообщили в УЗ.
В то же время, по словам железнодорожников, для обеспечения стабильного состояния инфраструктуры ежегодно необходимо выполнять около 800 километров модернизации и 1000 километров капитального ремонта пути. «Однако УЗ ограничена в собственных средствах, а государственное финансирование отсутствует — вопреки тому, что прописано в законе Украины «О железнодорожном транспорте», — подчеркнули в УЗ, отметив также, что отсутствие полного объема ремонтных работ чревато ухудшением технического состояния железных дорог, увеличением количества участков с ограничением скорости движения поездов, снижением пропускной способности и уровня безопасности движения.
В то же время, в ведомстве отметили, что заказы железнодорожников способны дать второе дыхание внутреннему рынку потребления стали. «Внешние рынки сбыта стали сокращаются. Объемы продаж напрямую зависят от экспорта — таким образом, металлургическая отрасль подвергается постоянным рискам, минимизировать которые способно увеличение объемов потребления внутри страны. Являясь одним из крупнейших потребителей металлургической продукции, Укрзалізниця способна стимулировать развитие внутриукраинского рынка стали. В частности, речь идет об укладке новых рельсов и стрелочных переводов», — отметили в УЗ.
var begun_auto_pad = 200004088; var begun_block_id = 200083370;