Планеты, где могла зародиться жизнь, существуют в трети солнечных систем

суббота, 09 сентября 2006 15:19:51

Подобные Земле планеты с глубокими океанами, где могла зародиться жизнь, существуют в трети солнечных систем, обнаруженных за пределами нашей, сообщили американские ученые.

В этих солнечных системах существуют газовые гиганты, известные как "горячие Юпитеры", чьи орбиты находятся на весьма близком расстоянии от светил - даже ближе, чем орбита нашего Меркурия, говорит Шон Рэймонд из Университета Колорадо.

Наличие подобных газовых гигантов с маленькой орбитой может помочь образованию меньших по размеру планет, похожих на Землю, цитирует ученых журнал Science.

"Мы считаем, что существует новый класс покрытых океаном и, возможно, обитаемых планет, находящихся в солнечных системах, подобных нашей", - заявил журналу Рэймонд.

Группа ученых из Колорадо, университета Пенсильвании и Центра космических полетов имени Годдарда построила компьютерные модели формирования различных типов солнечных систем.

Они обнаружили, что газовые гиганты могут помочь планетам из твердых пород сформироваться около светил и притянуть к ним ледяные тела, которые снабдят их водой. "Эти гиганты наделали много шума", - говорит Рэймонд.

Вода, по определению человека, является источником жизни. "Я определенно считаю, что во Вселенной существуют обитаемые планеты", - говорит Рэймонд. "Но жизнь на этих планетах может очень сильно отличаться от нашей. Существует множество эволюционных шагов между формированием таких планет в других системах и присутствием на них форм жизни, способных взглянуть на нас в ответ", - добавляет он.

Ученые утверждают, что 40% из 200 планет, вращающихся вокруг различных звезд, являются "горячими Юпитерами".

источник: Reuters , Подробности