В культурной эволюции человека и шимпанзе обнаружили сходство

В культурной эволюции человека и шимпанзе обнаружили сходство В Чехии за покерным столом собрались звезды спорта

среда, 11 декабря 2013 07:52:11

Ученые обнаружили у шимпанзе способность к культурной эволюции, и полагают, что она появилась еще у их общего предка с человеком.

Черты поведения животных, которые не объясняются ни генетикой, ни условиями окружающей среды, а предполагают обмен информацией между особями, авторы статьи называют культурой. Наиболее хорошо она задокументирована у шимпанзе и орангутангов.

Квентин Аткинсон из университета Окленда (Новая Зеландия) и Джейсон Камилар из университета штатов Среднего Запада в Глендейле (США) нашли способ сравнить культуру людей и животных. Метод анализа они взяли из экологии — он позволяет оценивать наличие иерархической структуры в расположенных рядом экосистемах. Так, она присутствует, когда в периферийных экосистемах встречается урезанный набор тех же видов, что и в центральной. И отсутствует в случае, если распределение видов в разных областях случайно.

Аналогично могут распределяться и культурные навыки, при их заимствовании особями одного вида у своих соседей, предположили Аткинсон и Камилар. При этом, когда культурные навыки перенимаются не хаотично, а последовательно, это делает возможным их напластование, которое затем может приводить к выработке сложного культурного поведения.

Аткинсон и Камилар проанализировали данные о туземных культурах Северной Америки и Новой Гвинеи, а также данные по поведению шимпанзе и орангутангов. Они обнаружили, что иерархическая структура при распространении культурных навыков есть у человека и шимпанзе, но ее нет у орангутангов.

Ученые делают вывод, что способность к последовательному перениманию культурных навыков появилась уже у общего предка человека и шимпанзе. Возможно, предполагают они, сама способность у орангутангов тоже есть, однако структура в распределении культурных навыков исчезла из-за их существенного вымирания в течение последнего геологического периода.

источник: Корреспондент, Подробности