Главная / Здоровье /

Питание может изменить микрофлору кишечника за 1 день

Питание может изменить микрофлору кишечника за 1 день В Чехии за покерным столом собрались звезды спорта

пятница, 13 декабря 2013 23:59:16

Как выяснили исследователи, продукты питания способны изменить микрофлору кишечника всего за один день. В ходе эксперимента человек отказывался от обычного рациона, начиная активно потреблять мясо, сыр и яйца. И это провоцировало стремительные изменения, пишет Live Science.

Так, в желудочно-кишечном тракте сразу же повысилась концентрация бактерий, способных выдерживать желчь. Падал уровень бактерий Firmicutes, расщепляющих растительные углеводы. Плюс, активизировались новые гены, стоящие за расщеплением белка. А вот растительный рацион, напротив, приводил к изменениям, помогающим переваривать углеводы.

Дэвид Лоуренс из Университета Дьюка и его коллега были немало удивлены скоростью, с которой происходили изменения, влияющие на риск заболеваний. Так, рацион, богатый животными продуктами, повышает уровень Bilophila wadsworthia, а эта бактерия связана с воспалительными заболеваниями кишечника. Растительный рацион не приводил к столь значительным изменениям в микрофлоре, так как именно в ответ на животные продукты вырабатывается много желчи.

Ученые включили в исследование 6 мужчин и 4 женщин 21—33 лет. Один из участников был убежденным вегетарианцем. Ему предложили временно — на пять дней — перейти на животную пищу. Ежедневно собирались образцы кала. Именно такой режим проведения анализа позволил сделать открытие.

источник: NEWSru, Подробности