сделать стартовой    в избранное
World & News: новости со всего мира


Главная / Новости в мире /



Витамин D предупреждает развитие рака поджелудочной железы

Витамин D предупреждает развитие рака поджелудочной железы

среда, 13 сентября 2006 15:36:25

Прием витамина D в рекомендованных дозах вдвое сокращает риск развития рака поджелудочной железы, сообщает журнал Cancer Epidemiology Biomarkers & Prevention.

К такому выводу пришли ученые из Северозападного (NorthwesternUniversity, Чикаго) и Гарвардского университетов (Harvard University), проанализировавшие данные двух масштабных исследований. В общей сложности в ходе исследований было опрошено около 47000 мужчин в возрасте от 40 до 75 лет и более 75000 женщин в возрасте от 38 до 65 лет.

Ученых интересовал уровень потребления лекарственных препаратов, содержащих витамин D, витамин А (ретинол) и кальций. Все участники наблюдались исследователями в течение длительного периода времени; у 365 из них развился рак поджелудочной железы.

После проведения соответствующих подсчетов выяснилось, что у лиц, ежедневно принимавших витамин D в рекомендованной в США дозе 400 МЕ (международных единиц), риск развития рака поджелудочной железы был на 43% ниже, чем у тех, кто не принимал это средство. У тех людей, которые ежедневно принимали витамин D в дозировке менее 150 МЕ, риск развития рака поджелудочной железы был ниже на 22%, свидетельствуют ученые. В тоже время увеличение дозы свыше 400 МЕ не несло дополнительных преимуществ.

Прием витамина А (ретинола) и кальция не влиял на риск развития этого вида рака.

Ранее было известно, что витамин D играет важную роль в профилактике и лечении рака простаты, а также препятствует развитию рака груди и толстой кишки, сообщил один из руководителей исследования Хэлсиен Скиннер (Halcyon Skinner).

Недавние исследования показали, что в нормальной и опухолевой ткани поджелудочной железы содержится высокий уровень фермента, преобразующего неактивную форму витамина D (25-гидроксивитамин D) в активную (1,25-гидроксивитамин D). Кроме того, было обнаружено, что витамин D препятствует размножению опухолевых клеток, информировал ученый.

В ближайшее время исследователи планируют выяснить, влияют ли другие источники поступления витамина D - солнечное излучение и пищевые продукты (рыба, яйца, печень, витаминизированное молоко) на риск развития рака поджелудочной железы, указал Скиннер.

Рак поджелудочной железы занимает одно из основных мест среди причин смертности от онкологических заболеваний. В текущем году в США, по прогнозам Американского онкологического общества (American Cancer Society), будет диагностировано 32000 новых случаев заболевания, и лишь 5% пациентов смогут прожить более 5 лет.

источник: Медновости , Подробности

« назад

HTML код:
  • копировать HTML код
  • смотреть
    BB код (код для форумов):
  • копировать код для форумов
  • смотреть
  • Читать по теме:
    В Боснии и Герцеговине неизвестный обстрелял мечеть /10.10.06/
    К Азорским островам приближается ураган /19.09.06/
    Наводнения в Бангладеш и Индии: 65 человек погибли, 900 пропали без вести /21.09.06/
    У Бермудских островов усиливается шторм /29.09.06/
    Киев пережил "Ночь пожирателей рекламы" /20.11.06/
    Между Мадагаскаром и Коморскими островами затонуло судно /11.09.06/
    На МКС возникло "легкое задымление" /18.09.06/
    Мэл Гибсон возглавил рейтинг унылых кинозвезд /20.11.06/
    Питер Джексон отстранен от съемок "Хоббита" /20.11.06/
    В Альпах нашли мертвеца /02.10.06/
    Балеарские острова готовятся к эпидемии птичьего гриппа /23.09.06/
    Аз-Завахири призвал не признавать Америку и Израиль /11.09.06/
    L'Est Republicain: Бен Ладен умер 23 августа /23.09.06/
    Саудовская Аравия опровергла данные о смерти бен Ладена /24.09.06/
    50 "гринписовцев" приедут в Латвию протестовать против саммита НАТО /20.11.06/
    Права на сайт World & News © 2006
    Новости принадлежат их авторам.