сделать стартовой    в избранное
World & News: новости со всего мира


Главная / Здоровье /



Лесные ягоды защищают от рака кишечника

Лесные ягоды защищают от рака кишечника

понедельник, 26 марта 2007 19:28:10

Вещество, в большом количестве содержащееся в лесных ягодах чернике и голубике, защищает от действия канцерогенов и замедляет развитие рака толстого кишечника. К таким выводам пришли американские ученые в результате экспериментов на лабораторных крысах.

Отчет об эксперименте был представлен на очередной национальной конференции Американского химического общества.

В ходе исследования, совместно проведенного специалистами Университета Рутгерса и Департамента Сельского хозяйства США, ученые наблюдали за крысами, в пищу которых подмешивались канцерогены, вызывающие рак толстой и прямой кишки. Часть животных получали добавки с птеростилбеном (pterostilbene) - веществом, которое содержится в ягодах черники и голубики. По химической структуре птеростилбен близок к ресвератолу - естественному антиоксиданту, с которым многие исследователи связывают полезные свойства винограда и красного вина.

Вскрытие, проведенное на девятой неделе после начала эксперимента, показало, что в кишечнике крыс, получавших птеростилбен, было на 57% меньше предраковых новообразований, чем у их собратьев. Кроме того, у получавших полезный ингредиент животных снижалась скорость деления клеток эпителия кишечника и активность генов, управляющих воспалительными реакциями. Оба этих фактора связаны с повышенным риском рака кишечника.

По мнению авторов исследования, полученные результаты говорят о том, что птеростилбен может стать новым эффективным средством профилактики одного из наиболее распространенных онкологических заболеваний.

Механизмы развития рака толстого кишечника изучены не до конца, однако считается, что жирная пища и повышенное потребление калорий существенно повышают риск этого заболевания. В то же время предыдущие исследования свойств птеростибена показали, что это вещество способно снижать уровни холестерина в крови. Экспериментальные данные свидетельствуют также о том, что черника и голубика укрепляют память и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

источник: Лента.ru, Подробности

« назад

HTML код:
  • копировать HTML код
  • смотреть
    BB код (код для форумов):
  • копировать код для форумов
  • смотреть
  • Читать по теме:
    Москва готовится отражать "птичий грипп" /23.03.07/
    Китайцы научились пересаживать межпозвоночные диски /23.03.07/
    В Одесской области птица погибла не от птичьего гриппа /23.03.07/
    Эксперты: табак и алкоголь опаснее, чем ЛСД /23.03.07/
    Срочно! Студенту очень нужна помощь /23.03.07/
    Американка откормила сына до гигантских размеров /25.03.07/
    Американские хирурги разделят сросшихся головами близнецов /26.03.07/
    Лесные ягоды защищают от рака кишечника /26.03.07/
    Женщинам надоели сигареты /26.03.07/
    Аллергия держит британку в "каменном веке" /26.03.07/
    В США обнаружены уникальные близнецы /27.03.07/
    Эпидемия ожирения заставила австралийцев увеличить грузоподъемность "скорых" /27.03.07/
    В Германии волна убийств новорожденных вынудила больницы открыть люки для подкидышей /27.03.07/
    Пресс-секретарю Белого дома удалили раковую опухоль /27.03.07/
    Ученые придумали, как сделать пиццу полезной /27.03.07/
    Права на сайт World & News © 2006
    Новости принадлежат их авторам.