сделать стартовой    в избранное
World & News: новости со всего мира


Главная / Здоровье /



Недостаток витамина D приводит к инфарктам

Недостаток витамина D приводит к инфарктам

вторник, 08 января 2008 20:07:37

Дефицит витамина D приводит не только к хрупкости костей, но также повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли американские исследователи, отчет которых был опубликован в журнале Circulation.

Ученые из Гарвардской медицинской школы исследовали уровень витамина D в крови у 1739 человек, средний возраст которых составлял 59 лет. Наблюдение за участниками велось в течение пяти лет.

Выяснилось, что у людей, имеющих низкое содержание витамина D в крови (менее 15 нанограмм на миллилитр), риск инфаркта, сердечной недостаточности и инсульта был на 62% выше, чем у людей с более высоким уровнем этого витамина. Такие данные были получены после учета известных факторов риска сердечных заболеваний, таких как сахарный диабет, повышенный уровень холестерина и артериальная гипертония.

Наиболее часто сердечно-сосудистые осложнения развивались при сочетании низкого уровня витамина D с гипертонией (повышенным артериальным давлением). У таких участников риск инфарктов, инсультов и сердечной недостаточности был в два раза выше, сообщил руководитель исследования Томас Ванг.

Источником витамина D являются такие продукты как яйца и жирная рыба. Также этот витамин образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Гиповитаминоз D приводит к остеопорозу (снижению прочности костей) и рахиту. Кроме того, дефицит этого витамина способствует развитию ревматоидного артрита, рассеянного склероза, а также некоторых раковых заболеваний, показали более ранние исследования.

По словам Ванга, рецепторы к витамину D присутствуют как в гладкой мускулатуре сосудов, так и в их внутренней эндотелиальной выстилке, что может объяснять его роль в развитии сердечно-сосудистых осложнений. Тем не менее, ученые пока не готовы рекомендовать прием витаминных добавок для профилактики инфарктов.

"Необходимо крупное рандомизированное исследование, чтобы выяснить, приведет ли коррекция дефицита витамина D к снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний", - заявил Ванг.

источник: podrobnosti.ua, Подробности

« назад

HTML код:
  • копировать HTML код
  • смотреть
    BB код (код для форумов):
  • копировать код для форумов
  • смотреть
  • Читать по теме:
    В Израиле найдены цыплята, погибшие от H5N1 /03.01.08/
    Будет ли вакцина от кокаина? /03.01.08/
    В Нидерландах испытана новая вакцина против птичьего гриппа /03.01.08/
    Тестостерон определяет уровень остроумия? /04.01.08/
    Разработана вакцина против всех разновидностей вируса гриппа типа A /08.01.08/
    В США изобрели наносенсор для поиска различных вирусов /08.01.08/
    Британские ученые установили, как прожить на 14 лет дольше /08.01.08/
    Недостаток витамина D приводит к инфарктам /08.01.08/
    В Беларуси 2008-й объвлен Годом здоровья /08.01.08/
    Ученые подтвердили безполезность очищения организма от "шлаков" /09.01.08/
    Дефицит витамина D повышает шансы возникновения инфаркта /09.01.08/
    Здоровый образ жизни дарит шанс прожить на 14 лет дольше /09.01.08/
    Смертельный исход от гриппа заложен генетически /09.01.08/
    В Киеве пока нет оснований опасаться эпидемии гриппа /09.01.08/
    Украинцам в Бразилии угрожает желтая лихорадка /09.01.08/
    Права на сайт World & News © 2006
    Новости принадлежат их авторам.