сделать стартовой    в избранное
World & News: новости со всего мира


Главная / Здоровье /



Заменители сахара оказались вреднее сахара

Заменители сахара оказались вреднее сахара

вторник, 12 февраля 2008 12:31:59

Американские исследователи изучили свойства сахарина и выяснили, что от него лишний вес набирается быстрее, чем от обычного сахара.

Специалисты Исследовательского центра поведения человека Purdue University использовали лабораторных крыс для сравнительного анализа воздействия сахара и его некалорийного суррогата на живой организм. Грызунов разделили на две группы: одну кормили йогуртом на глюкозе, а вторую - йогуртом с сахарином.

Через несколько дней крысы из второй группы заметно прибавили в весе за счет жировых отложений. Более того, даже последующая диета, на которую их посадили экспериментаторы, не произвела должного эффекта: вернуться в прежнюю форму животные так и не смогли.

Авторы исследования Сьюзен Свизерс и Терри Дэвидсон видят причину столь парадоксальной на первый взгляд закономерности в специфике восприятия некоторых продуктов питания головным мозгом. В сознании сладкое неразрывно ассоциируется с полнотой. Получается, что при потреблении сахарозаменителей мозг, ориентируясь на знакомый вкус, готовит обменные процессы к усвоению большого количества углеводов, а потом, когда они не поступают, вообще теряет способность регулировать поступление питательных веществ.

Сахарин притупляет реакцию организма на сладкое. У крыс, питающихся сахарозаменителем, сильно замедляется обмен веществ, из-за чего организм перестает нормально сжигать полученные "сахарные" калории и они откладываются в виде лишних килограммов.

"Мы со всей определенностью установили: употребление сахарозаменителя скорее приведет к ожирению, чем обыкновенный калорийный сахар", - сделали вывод эксперты, отметив, что выявленные ими закономерности актуальны для всех видов низкокалорийного суррогата.

Они признали, что их исследование требует дальнейшей работы, а его промежуточные результаты наверняка вызовут нарекания со стороны производителей и продавцов "диетических" подсластителей, пишут "Аргументы и факты".

источник: Взгляд, Подробности

« назад

HTML код:
  • копировать HTML код
  • смотреть
    BB код (код для форумов):
  • копировать код для форумов
  • смотреть
  • Читать по теме:
    Ученые: Браки между дальними родственниками более многодетны /08.02.08/
    В России хотят возродить ЛТП /09.02.08/
    Хорошее настроение помогает экономить деньги /09.02.08/
    Ученые нашли истинную причину диабета /11.02.08/
    Таиланд запретил курение в ресторанах и барах /11.02.08/
    Тату вместо прививки? /11.02.08/
    Заменители сахара оказались вреднее сахара /12.02.08/
    Ученые разгадали причину утомления мышц /12.02.08/
    Исследование: Печаль - "двигатель" торговли /13.02.08/
    В роддомах установят камеры наблюдения /13.02.08/
    Школы Черновцов закроют на 10 дней /14.02.08/
    Ученые бессильны против ВИЧ /15.02.08/
    Ученые близки к созданию нового лекарства против астмы /15.02.08/
    Опасные для жизни таблетки от импотенции изъяты в Нидерландах /15.02.08/
    Буш намерен удвоить расходы на борьбу со СПИДом в Африке /17.02.08/
    Права на сайт World & News © 2006
    Новости принадлежат их авторам.